Re: Master-slave репликация для SQLite - теоретический вопрос.

Hello!

On Thursday 17 December 2009 18:00:50 Max Kosmach wrote:
> Это все так.
> Но мы-то делаем снапшот не файла, а всей ФС. Т.е. и файлов табличных
> пространств и журнала. причем в один и тот же момент времени.
>
> И соотвественно БД ничего ен мешает потом точно также перенести данные
> из журнала в файлы табличных пространств.

Вы хотите копировать файлы таблиц в то время, как в них идет запись?
Результатом может быть как успешный запуск СУБД, так и потеря всех или части
таблиц, как повезет. СУБД намеренно модифицирует файлы в разные моменты
времени, чтобы по IO хост не перегружать.

> И потом - я вроде уже писал о том, что для того, чтобы гарантированно
> сделать бакап в консистентном состоянии помощь от СУБД нужна
> (pg_start_backup/pg_stop_backup и тд тп).

Эти команды обеспечивают возможность копирования _только_ журнала.
Предполагается, что у вас уже есть реплика данных, которую вы обновляете.
А запись в кучу других файлов в это время идет своим чередом, так что
их скопировать нельзя.

> Не могло получиться? что разделы для md/lvm были например не выровнены
> по границе chunk'ов?
>
> Надо будет найти кого-нибудь, кто использует активно постгрес и
> поспрашивать.

Ставили систему непосредственно админы хостинговой площадки, так что не
скажу, как там что выравнивали, сам lvm и не пользовался никогда, ибо нет
резона лишние сущности плодить, когда и так ресурсов в обрез.
Выглядело так - при возрастании нагрузки внезапно наступал момент, когда
LA рывком выпрыгивал за 30, а далее за 100. Там "висели" самодельные
демоны, в определенном порядке рубившие приложения, так вот, проблема
оказывалась всегда именно в постгресе - при его остановке нагрузка тотчас падала,
а при останове всех других приложений (т.е. новые запросы в постгрес уже не
поступали) LA продолжал расти. Сейчас стоит ext3 на "голом" диске, проблем нет.

> Ну не так уж и активно они raw devices пропагандируют в последнее время.
> В блогах - да, есть записи, но я что-то не встречал ссылок на 10-кратное
> падение производительности. Обычно речь идет максимум о десятках процентов.

Смотрите предупреждения, что при использовании лишних "прослоек" (софт-рэйд,
lvm, etc) под нагрузкой может наступить затык по io гораздо раньше, чем мы этого
ожидаем.

Best regards, Alexey Pechnikov.
http://pechnikov.tel/