Re: Master-slave репликация для SQLite - теоретический вопрос.

Nicholas -> debian-russian@lists.debian.org  @ Wed, 16 Dec 2009 21:15:38 +0000:

 N> Еще один вопрос, на понимание:

 N> Можно ли сделать реплику в два этапа: при работающей базе сделать
 N> копию ее файла - пусть это займет время и результат будет
 N> гарантированно "битым".  вторым этапом база переводится в режим
 N> ридонли, на короткое время, и копия синхронизируется с оригиналом с
 N> помошью rsync.

 N> В этом случае приостановка базы будет затраченна только на
 N> синхронизацию новых данных (и организацию целостности), при этом
 N> метод будет универсальным - в ридонли наверно можно перевести любую
 N> базу, не сильно погружаясь в ньюансы.

Утверждение "в ридонли наверно можно перевести любую базу" само по себе
отдает наивностью.

Во-первых, я что-то ни у одной базы такого режима вообще не помню.
Во-вторых, тот же PostgreSQL во время запросов на чтение собирает по ним
статистику.  Потом по этой статистике можно оптимизировать выполнение
запросов.  Разумеется, он эту статистику в базу пишет, даже если с точки
зрения юзера доступ к ней был только на чтение.

--
HTTP тоже не каждый дятел может сделать. Только дятлы об этом обычно не знают.
	Victor Wagner в <b9td98$d8k$3@wagner.wagner.home>