Re: О правомерности публикации сканированных книг

On Thu, Nov 19, 2009 at 08:30:47AM +0600, Ivan Petrov wrote:

> А при чем тут фарисейство? Я буду исходить из того, что Вы серьезно пишете.
> Так вот, отделение правообладания от авторства не более чем ловкий трюк.
> Автор передает _права_ на свои произведения, какие????
> Представим себе, что Толстой продал свои права  на "Войну и мир" Страхову.
> Что Страхов теперь автор "ВиМ"? нет конечно. Что, произведение это ребенок,
> которого надо воспитывать?
> Передается право "стричь бабки", а далее создается система для того,
> чтобы это делать.
> У нас в её середцевине встало РАО. В результате у начинающих авторов
> [...]

В рыночной экономике все продается и покупается. Исключая, то, к чему
невозможно ограничить доступ. Воздух, вода или грибы и нас, например,
что у нас еще осталось бесплатным?

Поэтому есть только один способ сделать культуру и науку общедоступной:
кража и клятвоотступничество. Чужое украсть, свое продать, а потом,
невзирая на передачу прав выложить в свободный доступ. Все нормальные люди
так и делают. Если так все и будет продолжаться, то и законы смягчатся,
поскольку отражают, в конечно счете, сложившуюся практику.

Это правда. А теперь, о фарисействе. Институт передачи прав, в том числе
исключительных, существует потому, что есть спрос и предложение. У большинства
авторов и тем более их наследников (кстати, почему вы так не любите маленьких
сироток?) нет времени и желания бегать за незаконными издателями самостоятельно.
Молодые исполнители, как правило не могут раскрутить свое дерьмо сами. Приходится
торговать правами и ж***ми. Некоторые, предпочитают первое.

Поэтому не надо говорить о том, что кто-то тут хочет осчастливить авторов.
Общественное счастье, оно всегда, через личное горе какого-нибудь Успенского, знаете-ли.