Re: syslog и дебианизированный софт

On Fri, 23 Oct 2009 19:18:32 +0400
Artem Chuprina <ran@ran.pp.ru> wrote:

> [...]
>  >>  >> фарш. Разделенные логи более удобны.
>  >>
>  >>  DF> Почему нечитаемый? разве нельзя настройть новый сислог на то
>  >>  DF> чтобы записывать имя демона в начале строки-записи?
>  >>
>  >> Можно.  Но как ты при этом будешь разделять записи,
>  >> соответствующие разным виртуальным хостам (если мы об апаче),
>
>  DF> Как будто он не умеет указывать имя миртуального хоста в логе!
>
> Умеет.  Но вот скрипт, stderr которого сыплется в error_log, уже не
> умеет предварять каждую строчку именем виртуального хоста.

ЕМНИП, потому что error.log един для всех. Если
случилась ошибка то она случилась не с виртуальным хостом. (код ответа
4хх ошибкой сервера не считается)

>  >> разным клиентским
>  >> машинам или пользователям (если о самбе) и т.п.?
>
>  DF> Не совсем понял тут
>
> Самба умеет разделять лог по файлам соответственно клиентской машине,
> шаре, юзеру и ряду других параметров.  Причем если ты ловишь проблему
> и включил отладку, там не просто много данных, а, как бы это помягче
> выразиться, дохренища.

Отладил - выключи. Ещё можно данные в 2 лога писать - один более
подробный, другой всё что выше warning. Дело вкуса и настраивается в 1
месте - в сислоге

> [...]
>  >> логов?
>
>  DF> зачем? забился лог сислога до определённого размера - прокрутили
>  DF> его
>
> В этом случае его проще вообще не вести.  Смысл примерно тот же, а
> нагрузка на процессор существенно меньше.  Логи вообще-то обычно
> хранят определенное время, а не сколько скопилось.  Я, скажем, знаю,
> что лог почтовки у меня есть за прошлую неделю.  Я _уверен_ в этом.
> А ситуация, когда от неожиданного всплеска оно у меня вместо этого
> почистится через два дня, меня не устраивает.

Здравый аргумент.

Предлагаю делить логи на группы. Одни должны храниться неделю, другие
месяц, третьи - лишь бы размер за мегабайт не вылез.

>  >> Сислог хорош там, где _надо объединить_ записи от разных
>  >> демонов.  Или там, где надо логгировать на другую машину.  А там,
>  >> где не надо - зачем сначала заворачивать логгинг в сислог, а
>  >> потом грепом разворачивать обратно?  "К чему этот долгий и
>  >> мучительный процесс?"
>
>  DF> Так по умолчанию надо предполагать что лог идёт на удалённую
>  DF> машину.
>
> Неразумно.  Потому что на удаленную машину оно идет очень редко.  У
> меня, скажем, за 15 лет ни разу такого сетапа не было.

А как мониторить ошибки? Есть много серверов, надо следить как бы чего
не вышло. Появление ошибки в логе вполне себе признак что что-то
случилось. Но как вы об этом узнаете?

>  DF> И все логи сливаются в один большой а в нём стоит настройка
>  DF> показывать только важное.
>
> А это вообще бессмысленно.  Потому что когда мне надо включить
> отладку в конкретном демоне - для меня важна отладочная информация.
> А от остальных не важна и информация с уровнем info.  Мне помимо
> демона еще и в том сислоге ручку крутить?  Так мне платят не за
> количество подкрученных ручек, а за результат...

Значит включать уровень лога для конкретного демона, очевидно.

Я главным образом хочу чтобы ко мне в одну машину стекалась информация о
сообщниях уровня важности, скажем, LOG_ERR. Сейчас непонятно как этого
добиться не крутя кучу демонов вручную

>  DF> Потому что нормально когда 10 серверов и все сливают логи (копии
>  DF> их) на одну машину где админ сможет централизованно их прочесть
>  DF> перед началом рабочего дня
>
> Теоретик...

Да

> У меня всего один сервер.  Но читать его логи по всем сервисам перед
> началом рабочего дня нереально.  Вернее, читать-то реально.  Нереально
> прочесть.
>
>  DF> Софта много, ставится/удаляется он не редко, каждому лазить в
>  DF> конфиг и перенастраивать устать можно. Или того хуже - забыть
>  DF> что-то перенастроить на сислог и о проблеме не узнать вообще
>
> Ты и так о ней не узнаешь - у тебя либо слишком много вывода, либо
> самое интересное будет зарезано настройкой, сжимающей логи до уровня
> "реально прочесть".

Ошибки либо есть либо их нет.

> О проблемах узнают не так.

И так тоже