Re: хост для простых сайтов на апаче

(перетряс старенькое, кое что придумалось)

On Thu, 20 Aug 2009 02:01:52 +0300
Peter Pentchev <roam@ringlet.net> wrote:

> Юзеров можно завести заведомо и без описания их всех в /etc/passwd.
> Одно возможное решение:
> - PostgreSQL база данных
> - libnss-pgsql2 чтоб "getent passwd" / getpwnam() и т.д. работали

Вот эта зараза у меня почему-то деадлочится на логине новых юзеров
систему, когда ставлю pgsql впереди compat вот таким макаром:

$ cat /etc/nsswitch.conf

#passwd:          compat
#group:           compat
shadow:          compat

#passwd:          compat pgsql
#group:           compat pgsql
passwd:          pgsql compat
group:           pgsql compat

Плюс, обнаружилась бага с возможностью задосить хост локальным юзером:
пароль в /etc/nss-pgsql.conf доступен ведь всем юзерам.

> - libpam-pgsql чтоб юзеры могут пользовать FTP и SSH

Тоже небезопасно, все логины и хэши злоумышленник сможет украсть,
получив рута на любой обслуживаемой этим модулем машине (писал уже я об
этом, вроде?) Не надо этим пользоваться.

[....]

> Отладка libnss-pgsql2 может быть несколько досадной - nscd глючил
> изрядно и в etch, и в ранных периодов testing-что-попозже-стал-lenny,
> а без nscd база сорвется за минуту (while true { getent passwd }).
> Но однажды отладил, потом проблем нету.

Да, вот он какой-то странный. База доступна, а Could not connect to
base иногда выдаёт не понятно по какой причине. И как его дебажить тоже
не понятно.