разница между gpc и fpc

первый курс, первый урок программирования на паскале.
препод написал прогу, на борланде все работает. я вот юзаю
линукс, в фрипаскале все работает, а вот в гнупаскале - нет.
gpc по разным причинам мне предпочтительнее именно gpc, поэтому хотелось бы
разобраться в чем дело?

ошибка такая
> error: function call used as a statement

ругается на строчку
> readkey;

фрипасаль компилит без ошибок, борланд тоже. если удалить строчку, усе работает.

это, как я сказал, только начало моего знакомство с паскалем, скажите, вообще
мои надежды юзать gpc оправданы? в смысле хватит ли его для написание
лабораторок хотя бы на первом курсе (шобы было совместимо с борландом)?