Re: Апгрейд и клонирование жесткого диска с Linux Debian AMD64

Yuriy Kaminskiy wrote:

> [...]
> (насколько мне известно, в raw value там обычно количество); также имеет смысл
> обращать внимание на температуру (перегрев часто приводит к ускоренному отказу)
> и время раскрутки (spinup) (может указывать на нехватку питания) [но, очевидно,
> это больше связано с корпусом/охлаждением/БП, а не с самим винчестером].
> На некоторых моделях raw value в raw_read_e_r в нормальном состоянии ноль или
> небольшое (к примеру, на samsung и hitachi), на других - нормально большие (как
> я слышал, у seagate). Hardware_ECC_Recovered обычно raw_value в нормальном

Вот я привык к Samsung и Toshiba, а этот как раз seagate, Вы меня
успокоили.

> В стандарте специфицированны только типы аттрибутов меньше 100 (или что-то в
> таком роде). Остальное - творчество производителя, кое-что smartctl умеет
> угадывать, что-то нет. Возможно, более новая версия smartctl распознает какие-то
> из этих unknown_attribute.

То есть надо написать по email запрос производителю, и спросить что это
значит и какие нормальные значения?

> Неправильно. Это просто типы аттрибутов ("становятся плохими перед отказом" и
> "накапливаются с возрастом"). Если "не плохие" (value > threshold) - всё нормально.
> Ну и в общем случае, если нет специальных знаний о raw_value у какого-то
> аттрибута, беспокоиться надо только о value|worst > threshold или если какое-то
> из value|worst начинает заметно падать.

Премного благодарен за инфу
А вот этот показатель:
 3 Spin_Up_Time            0x0003   098   098   085  - насколько плох?
(value всего лишь на 13 больше thresh).
Просто у меня стоял диск 120 ГБ, производитель (ноут конца 2006 г.
производства) гарантировал возможность апгрейда до 160 ГБ, теперь
ворчали что надо тестировать, если больше, и разводили на деньги.
(Причем за апгрейд до 160 ГБ предлагали заплатить около 6 тыс., то что я
в итоге заплатил за полтерабайта).
Поскольку все мне говорили, что для SATA нет проблем с переходом на
большие диски, и что такие проблемы только на IDE, я поставил 500 ГБ,
полагая, что изложенное просто разводка производителя.
Не может ли это значение указывать на то, что есть проблемы с питанием,
и, возможно, из-за того, что диск большой?