Re: Апгрейд и клонирование жесткого диска с Linux Debian AMD64

On 11.09.2009 13:58, James Brown wrote:
> Какое-то безумное количество ошибок 1 Raw_Read_Error_Rate     0x000f
> 108   100   006    Pre-fail
> 100   253   030    Pre-fail
> Always       -       52130, восстановлений -
>
> Ну и дальше какие-то жуткие огромные цифры +
Огромные цифры - в "raw value". А оно неспецифицировано никакими стандартами, и
каждый производитель лепит туда что хочет.
Существенными аттрибутами являются количество reallocate/pending_sectors
(насколько мне известно, в raw value там обычно количество); также имеет смысл
обращать внимание на температуру (перегрев часто приводит к ускоренному отказу)
и время раскрутки (spinup) (может указывать на нехватку питания) [но, очевидно,
это больше связано с корпусом/охлаждением/БП, а не с самим винчестером].
На некоторых моделях raw value в raw_read_e_r в нормальном состоянии ноль или
небольшое (к примеру, на samsung и hitachi), на других - нормально большие (как
я слышал, у seagate). Hardware_ECC_Recovered обычно raw_value в нормальном
состоянии обычно достаточно большие.
> какие-то "неизвестные атрибуты".
В стандарте специфицированны только типы аттрибутов меньше 100 (или что-то в
таком роде). Остальное - творчество производителя, кое-что smartctl умеет
угадывать, что-то нет. Возможно, более новая версия smartctl распознает какие-то
из этих unknown_attribute.
> + что значит Pre-fail и Old-age, я это как-то буквально воспринимаю как
Неправильно. Это просто типы аттрибутов ("становятся плохими перед отказом" и
"накапливаются с возрастом"). Если "не плохие" (value > threshold) - всё нормально.
Ну и в общем случае, если нет специальных знаний о raw_value у какого-то
аттрибута, беспокоиться надо только о value|worst > threshold или если какое-то
из value|worst начинает заметно падать.