Re: "Правильные" демоны - не демоны?

On Fri, 28 Aug 2009 19:41:01 +0400
Alexey Pechnikov <pechnikov@mobigroup.ru> wrote:

> И в самом деле не понял. Вы предлагаете запускать веб-сервер с правами
> пользователя, имеющего ssh доступ, неурезанный шелл и проч.? Я-то
> говорил о запуске от имени пользователя и переключением на www-data,
> вместо запуска пользователем через sudo и сменой юзера/группы на www-data.
> Соответственно, домашняя директория www-data урезана в правах только
> на чтение. Делать запуск от имени пользователя  - потенциальная дыра,
> а т.к. пользователь имеет право записи в свою домашнюю директорию, то
> принципиально возможно туда нечто закачать через веб-сервер и запустить
> [...]

Каша какая-то. Ты не различаешь разработку и эксплуатацию?

Соответственно, при разработке программист имеет полный доступ ко всему
коду проекта и запускает его как хочет. О какой защите веб-сервера можно
говорить, если тот, от кого ты взялся его защищать, имеет полный доступ
к исходникам?

Во время эксплуатации же действительно надо запускать от ограниченной
учётной записи, с перекрытым доступом на запись и т.д.

Только вот не надо говорить, что отладка ведётся на "боевом" сервере.

--
Alexander Galanin
http://galanin.nnov.ru