Re: Как установить пакет более низкой версии

Mishustin Alexey -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 24 Aug 2009 11:18:00 +0400:

 MA> Зависимости пакета. А я говорю про зависимости сборки. В
 MA> Build-Depends прописаны Etch'евские либы...

Прямо с конкретыми версиями?  Или просто отсутствующие в lenny?

Ну, в принципе, со специфическими либами можно сделать то же самое.
Бывает, пакет переименовали (например, при смене major версии
библиотеки).  Тогда надо начать с того, что прописать в Build-Depends и
при необходимости в Depends новое имя вместо старого и попытаться
собрать.  Если соберется, то работать, скорее всего, будет.  Если
библиотеку из lenny выкинули вообще - пересобрать и пакет библиотеки.
Вообще мне крайне странно читать о том, что какая-то библиотека из etch
пытается тащить старую версию libc6 - это либо ты накосячил с
преференсами до такой степени, что у тебя из етчевского репозитория
пытаются даунгрейдить вообще всё, либо она очень косо собрана.

Но среди зависимостей libopal, которую ты приводил в качестве примера, я
вроде криминала не обнаружил.  Да, у нее в зависимостях написано
libc6.1 помимо libc6.  Но что-то мне не видно, чтобы установка этого
пакета из etch что-то пыталась сносить в lenny.

А вот я бы начал с попытки заменить в зависимостях пакета екиги libopal
на libopal-2.2 и посмотреть, соберется али нет.

То есть для начала я бы попробовал поставить libopal из etch, _если она
не попытается снести что-то из lenny_.  Если она потянет libc6.1 из etch
- не на замену libc6 из lenny, а просто так - пусть тянет.  Пусть хоть
libc4 тянет, если найдет :-)  Если не получится - пересобрать екигу с
libopal-2.2.  Если не получится и это - пересобрать libopal под lenny.

Хуже всего, конечно, будет, если libopal и libopal-2.2 будут драться по
файлам (по зависимостям я глянул, вроде не дерутся), а тебе нужны на
машине обе.  Тогда танцы будут действительно сложными.

Да, -dev-пакеты имеют право драться.  -dev-пакет из нескольких версий
библиотеки в норме _одновременно_ может стоять только один.

--
Программы на Haskell настолько ленивы, что по умолчанию вообще не хотят
работать.