Re: сгенерировать группу с любым названием

On Fri, Aug 21, 2009 at 01:11:44AM +0800, Денис wrote:

> надо? эту группу никто, кроме самого скрипта использовать не будет,
> соответственно и имя благозвучное задавать ей не надо и генерироваться
> оно будет автоматом. Вот, хочу узнать можно ли обойтись вообще без имени

> угу, я в курсе
>
> "корректно" - значит если вдруг система перейдёт на хранение
> имен-паролей не в файловых db а в ммм эээ в NIS, то чтобы ничего не
> сломалось в моём скрипте

Постановка задачи корректнее некуда ;) "чтобы ничего не поломалось".

С точки зрения ядра, UID, GID, EUID, EGID и список supplementary GIDs
- это всё свойства процесса, наследуемые через fork() and exec() (c
некоторыми деталями, которые мы опустим).

chown(2), chmod(2) работают безотносительно /etc/{passwd,group} или
любой другой базы аутентификации. Проверки доступа к файлам и
каталогам - аналогично. Поэтому, если ты сумеешь организовать вызов
своего скрипта в нужном контексте, у тебя "ничего не поломается."

--
Stanislav