Re: законность чтения неличной информации

In Sat, 11 Jul 2009 20:03:19 +0400, Dmitri Samsonov wrote:

>   На самом деле тут нужна юридическая справка о том, что считается
> перепиской и в какой мере. Нормальная такая юридическая справка.
> Квалифицированная.
>   Иначе все эти обсуждения -- демагогия.

Вот именно. Дмитрий совершенно прав. И полагаю, что в очень многих
случаях передача сообщений с помощью технических средств внутри
предприятия не будут считаться перепиской. Я не юрист, но полагаю, что в
решении  вопроса могут быть важны следующие моменты:

* сотрудник в организации не является потребителем услуги связи, а
пользуется техническими средствами организации, чтобы выполнять свои
служебные обязанности;
* организация, в общем случае, не является оператором связи (это
лицензируемая деятельность), соответственно, организация не несёт
связанную с этим ответственность;
* та или иная степень _открытости_ служебной коммуникации необходимо
вызвана её целью — организацией работы предприятия (цель служебной связи
отнюдь не передача сообщений от Алисы к Бобу!);

На это же косвенно указывает и статья в википедии [1]:

  «Правом на тайну связи охватываются _личные_ сообщения, находящиеся в
любых каналах связи или в распоряжении _оператора связи_, от момента
отправки сообщения отправителем до момента получения сообщения адресатом.
Служебные и рекламные сообщения не защищаются правом на тайну связи,
однако это не означает, что служебные каналы связи разрешено негласно
контролировать (производить перлюстрацию)».

[1]: http://ru.wikipedia.org/wiki/Тайна_связи;

Здравый смысл подсказывает, что для организации работы предприятия
_необходим_ внутренний обмен информацией. При этом, традиционная,
бумажная, организация работы [2] подразумевает и определённый порядок
работы с внутренними документами: во внутренних документах
указываются задачи, сроки, ответственные лица. Очевидно, что внутренние
документы архивируются (хранятся). Сохранения документов необходимо для
контроля или проверки работы, например.

[2]: http://www.citforum.ru/ofis/ofis96/104.shtml

Вот мне и кажется, что если обычный бумажный документооборот общепринят и
тайну личной связи не предоставляет, то и электронный документооборот
должен работать так же. Независимо от технологии. Естественно, что
разъяснить сотрудника политику архивации документооборота (в т.ч. права
доступа к архиву) и порядок использования технических средств — задача
служебных инструкций.

Кроме юридических решений, есть и чисто технические. Почему-то, например,
никого не волнует использование во многих организациях списков рассылки
или форумов. Вопрос тайны связи в этом случае ни у кого не возникает.

P.S. Для Алисы как частного лица, цена вопроса _личного_ общения с Бобом
— телефон с GPRS + Bombus.

P.P.S. Я даже не упоминал про режим коммерческой тайны на предприятии.