Re: законность чтения неличной информации

Dmitri Samsonov wrote:

> [...]
> этого самого письма. Причём вовсе не тайный, хотя от "тайности" и нельзя
> отказаться. Подводит ли это главреда под статью? А заодно, что самое
> интересное, и автора письма, раз он сам способствовал оглашению?
>
>   Что же до разрешений и запрещений -- они юридически ничтожны, если
> противоречат Конституции, Уголовному Кодексу и проч. В Конституции
> написано про неотчуждаемое право на тайну переписки. Значит она ДОЛЖНА
> быть тайной безотносительно желания участников переписки. Верно? Какие
> тут могут быть вообще "открытые письма"? Их не может быть в природе!

Вообще-то в данном случае речь идет не о реализации права на тайну
переписки, а о реализации другого права - свободы слова.

>   А вот здесь можно вспомнить задачу топикстартера. Он собирался вести
> логи корпоративного жаббера. Само по себе ведение логов никто не
> запрещает, нарушение закона происходит в момент прочтения их человеком.
> А к моменту прочтения можно получить разрешение участников конкретной
> беседы -- ведь для устранения конфликтов ведение логов и предназначено,
> о чём явно указал автор, значит дать разрешение они всё равно
> заинтересованы.
>   Таким образом, ничего противозаконного в ведении логов корпоративного
> [...]
Вообще-то, логи очень легко читаются, поэтому их ведение, на мой взгляд, равно их прочтению теми, кто имеет к ним доступ, т.е. админа и директора.