Re: Intel X4500 в Debian 5.0

4/21/2009, "Beast82" <beast82@krastalk.ru> вы писали:

>Еще бы на русском языке такое почитать,
>было бы здорово. Английский знаю весьма
>плохо, поэтому понял только основную
>идею. Такой подход к проблеме мне больше
>нравится, чем смена дистрибутива или
>ноутбука...
>Может кто-нибудь опишет эту процедуру на
>русском?

Моя конфигурация

У меня ThinkPad T500. Так как это новая модель, совершенно невозможно
найти документацию о том, как запустить ее в Linux. Я пытаюсь восполнить
этот пробел.

Совместимость с драйвером i810 и VESA

Драйвера VESA и i810 оба работают с этим чипсетом, но довольно медленно,
так что лучше попытаться перейти на последний драйвер для Xorg, который
называется просто Intel.

Наличие драйвера

На моем ноутбуке Debian Lenny, который был заморожен летом прошлого года.
Тогда же был и релиз x4500hd чипсета. Поэтому этот чипсет не
поддерживается Debian Lenny напрямую; вы должны кое-что проапгрейдить.

Бэкпорт из экспериментальной ветки Debian

Что я сделал: взял последние сырцы из экспериментальной ветки Debian.
Было нелегко найти нужные, поскольку там очень много разных. Вот какие
пакеты мне пришлось перекомпилировать:

drm-snapshot
xorg
xorg-server
mesa
xserver-xorg-input-evdev
wacom-tools
xserver-xorg-input-keyboard
x11proto-input
xserver-xorg-input-mouse
xfree86-driver-synaptics
xserver-xorg-video-intel

Сделать бэкпорт очень легко. Во-первых, найдите пакет на веб-сайте
Debian. Например:

http://packages.debian.org/search?keywords=libdrm&searchon=names&suite=all&section=all

Затем найдите самую последнюю версию (чаще всего в experimental), в
правой части страницы найдите ссылку на .dsc файл. С помощью dget
(команда становится доступна после установки пакета devscripts) скачайте
по 3 файла для каждого пакета. Если у вас установлен build-essential, то
он также извлечет пакет и пропатчит его debian-diff'ом. Переходите в
созданную папку, скажите dpkg-buildpackage и apt-get всем зависимостям,
если нужно, и все, .deb файлы готовы.

Результаты

С новым драйвером работает гораздо быстрее.