Новичок в Debian

Приветствую всех!
Уважаемые гуру и просто опытные пользователи debian´a
помогите, пожалуйста, прояснить несколько вопросов.

В линуксе я новичок, два года пользуюсь Fedora,
дебиан-подобными дистрами никогда. Решил попробовать дебиан,
установил на второй хард, всё встало на ура.
Устанавливал с пяти DVD дисков.

Но в работе сразу же возникли вопросы...
1. обычно я делаю так в /etc/inittab
 	меняю 	id:5:initdefault
 	на 	id:3:initdefault
 	ну не нужны мне x-ы сразу же, потом по необходимости запускаю	startx,

	здесь же в /etc/inittab
	 id:2:initdefault - это как так, чего я не понимаю? Почему
	 вообще тогда сразу же Х-ы грузятся?
	сменил на id:3:initdefault результата нет

 поясните в чем тут различие от redhat подобных...

2. То что в дистре будут не совсем свеженькие версии софта я конечно
   ожидал, понимаю что это сабильная ветка debian´a и все такое.
   В связи с этим вопрос: можно ли установить более новые версии софта
   из каких то официальных репов?

3. с менеджером пакетов в дебиан вообще не знаком, т.к. устанавливал с
   дисков других репов он у меня и не знает, как добавить
   какой-нибудь сетевой репозитарий, и установить/oбновить именно от
   туда?

P.S. Скорость работы Debian меня приятно поразила, хочу им
	пользоваться!!!

С уважением,
Скрипников Виталий.
skripnikov@tcm10.ru