Re: Генерация приватного ключа с заданной энтропией

Murat D. Kadirov -> Russian Debian List  @ Sat, 11 Apr 2009 13:31:27 +0600:

 MDK> Необхиодимо сгенерировать пароль с заданной энтропией. Возможна ли такая
 MDK> генерация какими-нибудь системными тулзами, к примеру OpenSSL или чем-то
 MDK> подобным. Такой функциональностью обладают некоторое ПО (к примеру, ПО
 MDK> для хранения ключей), но хотелось бы чего-нибудь себя
 MDK> зарекомендовавшего. OpenSSL было бы идеально, но как?

 MDK> 8-ми символьный пароль соответствует 32-битовой энтропии (это, кстати
 MDK> объясняет мой давешний вопрос относительно вероятности быстрого
 MDK> получения парольной фразы спец.службами. Прибавив к этому возможность
> [...]

На кой хрен 98-то?  В предположении, что /dev/random выдает энтропию по
8 бит на байт (а он, по идее, под именно под это заточен - нет, там,
конечно, не факт, что столько, но способа отличить никто не знает, так
что для практических применений можно оценивать так), длина пароля со
128-битной энтропией будет всего лишь 24 символа (ceil(128/8/3)*4).

Да, формула, как некоторые, наверное, уже догадались, соответствует
операции

dd if=/dev/random bs=1 count=16|base64

--
Программы на Haskell настолько ленивы, что по умолчанию вообще не хотят
работать.