Re: Ответ: Что означает этот результат команды dmesg?

On Thu, Apr 02, 2009 at 10:00:54AM +0300, Джеймс Браун wrote:

> Прочитал статью, спасибо.
> Возникли следующие вопросы:
> I. По проводному соединению:
> 1. У меня, как я писал, ADSL-модем с функцией роутера. В нем настроены
> две LAN группы, в первую входят все проводные соединения с компами и
> вайфай, во вторую - интернет-телевидение.
> Как я понимаю, в данном контексте роутер работает аналогично
> коммутатору (в плане разделения на LAN-группы), а внутри LAN-группы
> типа как хаб? То есть внутри LAN группы видимо циркулируют все пакеты
> между подключенными компьютерами, аналогично хабу. Почему тогда не
> [...]

Снифить не получается скорее всего потому, что «пакеты циркулируют» не
аналогично хабу, а аналогично свичу (switch, коммутатор). Коммутатор
работает более интелектуально, чем хаб — он на все порты отправляет
только бродкасты, а юникасты он отправляет в конкретные порты согласно
таблице MAC-адресов, которую он у себя держит. Хаб просто тупо на
электрическом уровне размножает кадры на все порты без разбору. Таким
образом, каждый порт коммутатора образует свой коллизионный домен, в то
время как хаб — это единый коллизионный домен на все порты. Именно
поэтому на нынешних хабах (которые так только называются, а по сути
являются коммутаторами) нету такой лампочки «collisions», а на настоящих
хабах они были :) И именно поэтому ты не видишь «чужих» пакетов: они
уходят адресно на другие порты.
Помню, как 3 года назад пытался найти именно хаб. Даже самый старый,
10-мегабитный, с коаксиальным аплинком, на поверку оказался уже на
хабом... Таких уже давно не делают видимо.

> 2. Как в моем случае подключиться извне к роутеру (физически), там
> телефонный провод на входе идущий к АТМ и оператору ADSL?

Хоть уже и второе апреля, но есть варианты:
a. взять ATM-хаб и подключиться к ниму;
b. взять ATM-коммутатор, настроить зеркалирование порта, на нём слушать.

Оба варианта теоретические :)

Или более реально: модем в режиме бриджа, хаб (если таки найдёшь) или
коммутатор с возможностью зеркалирования портов, и рутер, который уже
без ADSL, с Ethernet-ами на всех сторонах. Вот на этом промежуточном
хабе или зеркальном порту коммутатора будет видно всё, что валится на
WAN-порт рутера.

По беспроводке не скажу, ибо не знаю.

--
Узбеков Юрий