Re: Есть ли изменялки голоса в дистрибьютиве lenny

В Срд, 01/04/2009 в 09:54 +0400, James Brown пишет:
> [...]
Пожалуй, я ошибаюсь. см ниже.

> Под "административными методами" Вы имеете ввиду указания эксперту, что
> писать?
> А научная методика есть для этого? Все-таки в данном контексте интересны
> не "методы" работы следствия (они хорошо известны), а именно техническая
> возможность или невозможность  такой реальной идентификации (Что может
> быть немаловажно и для защиты, если пользуясь "административными
> методами" сторона обвинения представляет заключение эксперта, не
> основанное на научных методиках etc.)

Про научную методику не скажу - не знаю.
Далее - мое ненаучное словоблудие.
Некоторые алгоритмы сжатия голоса используют математическую модель
голосового аппарата человека. Помогает это идентифицировать его или нет,
лично мне непонятно, но поиску наверное способствуют. Использование
отпечатков пальцев в криминалистике получило широкое распространение,
как раз после создания математической модели и доказательства ничтожно
малой вероятности существования людей с одинаковыми отпечатками. Да и
поиск по базе отпечатков был-бы невозможен без математической модели,
которая была создана с расчетом на криминалистическое применение в
докомпьютерную эпоху. Криминалист смотрит на отпечаток и задает критерий
поиска, потом идет в картотеку и ищет. Попадающие в базу отпечатки
индексируются по определенным признакам.
С распространенением цифровой сотовой связи вы сами оплачиваете из
своего кармана аппаратные средства для обработки вашего голоса при
покупке телефона. Впрочем, не только для обработки голоса. Создание
системы поиска по голосу это вопрос времени, уж больно широк охват
населения "голосовыми датчиками с цифровой обработкой", а возможности
последующей обработки всё дешевле и дешевле. Следует ожидать прецедента,
который позволит вслух говорить о необходимости финансирования такого
крупного проекта.
Так-что следует понимать, что защищаться имеет смысл только от
обнаружения. Если-же Вас уже нашли (не только по голосу), то
доказательство - дело техники. А может и защищаться будет некому...
Агрессор наверняка пойдет по пути наименьшего сопротивления, может не
стоит голос менять?

--
DamirX