Работа с LiveCD

Предыстория проблемы такова. У родственника есть ноут под виндами, с некоторых пор он не хочет грузить ОС. Решил попробовать, как он будет работать с Debian из-под LiveCD + проверить, работают ли у него жесткие диски. (Типа будет ли их видно из-под ливсиди).
В связи с этим у меня возникли следующие вопросы:
1. Как залогиниться рутом из-под LiveCD? При загрузке он не предлагает установить пароль, но спрашивает. Он там задан по умолчанию? Если нет, как я, не имея прав суперпользователя (коим без пароля я не могу залогиниться) могу его задать? 2. На ливсиди нет mc? Даю команду, такой команды нет пишет. И еще некоторых программ (сейчас не вспомню). 3. Как проверить, работает ли жесткий диск компа? При загрузке видно было, что система ругается на жесткий диск, но грузиться быстро, поэтому я подробно не смог прочитать. После загрузки в файловой системе /Media пусто. Я так понимаю, что "родной" винт из-под LiveCD должен выглядеть также, как неродной из-под нормально инсталлированной оски? (как съемный том или типа того?). В /dev есть папки типа hda, но в них я не нахожу диска. Видимо, это виртуальные жесткие диски системы, если так можно выразиться?
В /etc/fstab также нет указания на жесткий диск.