Re: Perl or Python?

On Tue, 24.03.2009 19:53:50 , Alexey Pechnikov wrote:

> Если вы не заметили, я предложил пример, который не будет вычислен
> программой из аттача к письму Тихона. Пример на уровне учебника
> матанализа для студентов 1-го курса.
Если Вы не заметили, я уже минимум трижды повторил, что это _учебный
пример_, не более.
(%i3) deriv(%e^('integrate(f(x),x)));
                           /
                           [
                           I f(x) dx
                           ]              /
                           /          d   [
(%o3)                    %e          (-- (I f(x) dx))
                                      dx  ]
                                          /
Последние скобки не раскрыты лишь потому, что раскрытие производной от
интеграла ещё немного усложнило бы пример, а он и так был уже на грани
для моих целей, да и предельный размер статьи я превысил довольно
сильно.

> Не уверен, что предлагаемую программу легко дописать для решения
> подобных примеров (могу и ошибаться, код смотрел по диагонали).
"Не уверен -- не обгоняй". Ещё одна ветка в последнем if-е -- и всё
будет работать.

> Коммерческие программы, безусловно, умеют много гитик и такой пример
> вычислят.
Такой пример и свободные вычислят.

> А вот далее я упоминаю о том, что реальную задачу (с интегралом в
> экспоненте - а что поделать, экспонента в физике > практически
> везде, а изменяющаяся во времени и/или пространстве нелинейность
> дает интеграл с более или менее сложным ядром) не вычислит никакая
> программа (хотя неинтегрируемое ядро в подобных выражениях после
> вычисления частной производной вполне может превратиться в
> интегрируемое).
Не гогворите глупостей. Функции символьного дифференцирования всё
равно, что там в экспоненте. Хоть неберущийся интеграл, хоть
неопределённая на момент дифференцирования функция -- производную
будет брать, пока именно в эту точку не упрётся. Т.е. ровно до того
места, до которого её можно взять вручную. Если после этого интеграл
превратится в берущийся, эстафету примет функция символьного
интергирования.

--
С уважением,
Тихон Тарнавский.