Re: Вопрос по инфобезопасности: удалялки файлов в Debian

Mon, 23 Mar 2009 13:52:06 +0300
Andrey <rjaan@rambler.ru> wrote:

> Печь камерная высокотемпературная градусов эдак так 1400 по Цельсию
> и никакие враги не страшны ;)))
>
> А если серьезно, то  есть жесткие диски с встроенной системой
> шифорования, как например Bulk Data Encryption от компании Hitachi .
>
> А удаление на современных HDD, даже после двойной-тройной перезаписи
> нулями, существует достаточно большая вероятность восстановления того
> что было удалено. И тут мысль о печки не такая комичная как кажется
> на первый взгляд.

Вот только не так давно кто-то догадатся-таки проверить этот миф на
современном железе. Получилось, что туннелирующим микроскопом можно
прочитать конкретный бит. Но с не очень высокой вероятностью успешного
чтения даже зная точно где именно его искать. От мыслей восстановить
реальные данные они отказались.

--
Best regards,
 Alexander GQ Gerasiov

 Contacts:
 e-mail:    gq@cs.msu.su             Jabber:  gq@jabber.ru
 Homepage:  http://gq.net.ru         ICQ:     7272757
 PGP fingerprint: 0628 ACC7 291A D4AA 6D7D  79B8 0641 D82A E3E3 CE1D