Re: Perl or Python?

Hello!

On Thursday 19 March 2009 21:36:47 Владимир Ступин wrote:
> Я ни в коей мере не спец по БД, но мне почему-то кажется, что
> необходимость прибегать к значениям NULL говорит о непродуманной
> структуре БД.

Описанный вами метод известен как горизонтальная декомпозиция и является одним
из лучших вариантов решения проблемы с NULL. Для "не спеца" неплохо :-)

База с использованием NULL это так назваемая "удобная для заполнения" база.
Для анализа она непригодна, так как потеряно много важной информации о данных,
в частности, невозможно различить невалидные и отсутствующие данные. Да,
согласно теории реляционных баз невалидные данные _не должны_ сохраняться как
NULL - но на практике программисты пишут в БД NULL как для отсутствующих, так
и вместо некорректных данных. Потому БД, разрешающая использование NULL, при
приводит к рассогласованности данных и ошибкам их анализа.

Приведу выдержку из полемики Дейта и Рубинсона:
"Понятно, что мы единодушны по поводу основных вопросов; как говорит Рубинсон,
«я согласен с Дейтом относительно того, что трехзначная логика несовместима с
системами управления базами данных»."

Best regards.