Re: Perl or Python?

Hello!

On Thursday 19 March 2009 18:38:17 Aleksey Cheusov wrote:

> Нет, не оказывается. Полно крупных надежных программ, написанных на
> java, C#, Ada, и прочих, которые динамическими не являются.  Надежные
> программы можно создать на любом языке, и на динамическом и на
> статическом, вопрос только в цене.

В таком случае мы приходим к вопросу о квалификации программиста в выбранном
им языке. Но от языка программирования этот фактор вообще никак не зависит...

> Это не имеет никакого отношения к обсуждаемой теме.  Слово "компилятор"
> само по себе не означает "быстрый".  Слово "интерпретатор" само по себе
> не означает "медленный".  Точно так же динамическая типизация не всегда
> в результате дает медленно исполняемый код. В некоторых случаях
> транслятор вполне способен выяснить значение какого типа ожидается в
> данной конкретной функции, и сгенерировать соответствующий код
> максимально эффективно. Многие трансляторы Лиспа, например, так делают.

Если вы даже согласны с тем, что строгая типизация в языке не дает ему
выигрыша даже в скорости, зачем она вообще тогда нужна? Надежность, как мы
видим выше (и ниже) это человеческий фактор.

> Имеет. Динамические языки требуют на порядок большего количества тестов.
> Это и есть "цена" динамичности. То, что многие опенсорсники их не пишут,
> полагаяюсь исключительно на бетатестирование - это их проблемы.

Это опять же от языка не зависит. Топор требует более осторожного обращения,
чем полено, но если нужно дров нарубить, то поленом не обойдешься, а если
дверь подпереть, то поленом оно безопаснее.

> Да. Именно такими аргументами и отличается "срач", как тут было сказано,
> от дискуссии.

Когда одному человеку вы отвечаете вполне правильным языком, а другому -
коверканным, поневоле обратишь внимание. Нет, сейчас уже поздно начинать всем
писать с ошибками, станет еще заметнее ;-)

Best regards.