Re: Perl or Python?

Hello!

On Wednesday 18 March 2009 21:11:58 Artem Chuprina wrote:
> Ну, функциональники просто очень способствуют написанию и главное,
> отладке кода маленькими блоками.  Когда у тебя программирование не на
> побочных эффектах построено - это легко и удобно.

Прекрасное определение - "программирование на побочных эффектах". Временами
пытаюсь ответить, что мне не нравятся С++ и подобные (не уверен, что С++ можно
назвать объектным, скорее, с претензией на объектность) тем, что
незафиксированные степени свободы (глобальные переменные, public переменные
классов) повышают энтропию системы и делают ее неустойчивой (понятно, что
ошибки обработки и потеря информации и есть повышение энтропии). Ваш вариант
явно проще объяснить :-)

> Другое дело, что это другая, и в общем, не интуитивная парадигма.
> Вернее, парадигма для совершенно другой интуиции, которую надо
> вырабатывать.  Как говорится у меня в фортунках,
>
> Functional programming is like describing your problem to a
> mathematician.  Imperative programming is like giving instructions to
> an idiot.

В то время как в вузах физиков и математиков потчуют фортраном и С. Сам узнал
о существовании тикля, лиспа и других явно более подходящих для математиков
языков только после ВУЗа. А жаль.

Best regards.