Re: Функционал и интерфейс

Hello!

On Wednesday 18 March 2009 16:23:08 Artem Chuprina wrote:
>  >> Импоссибл.  Потому что точность вычислений ограничена по
>  >> определению.  Равно как и точность статистики.  Оно может приводить
>  >> только к _близкому_ результату.  И при _близких_, а не _совпадающих_
>  >> макропараметрах - тоже.
>
>  ИЛ> Не. Имеется в виду, что решение должно сходиться к одной точке.  А
>  ИЛ> не к близкой к ней ;-}
>
> _Сходиться_ - не вопрос.  Вопрос в том, что _точное_ значение этой
> точки получить все равно невозможно принципиально.  Равно как и _точные_
> значения макропараметров распределения.

В физике всегда подразумевается ошибка измерения. К примеру, я беру полимер с
начальными (собственными тепловыми) неоднородностями в 2 мкм, радиус
корреляции которых измерен с точностью 0,5 мкм. Предложенная мною система
уравнений, которую необходимо подтвердить экспериментально, в определенных
условиях обещает "разгон" этих неоднородностей до 10 микрон в тонком слое
(можно также рассматривать разрешение в линиях на миллиметр, если целью будет
запись изображения). А вот при численном счете для двумерной диффузионной
модели 2000х2000 отсчетов при 10-ти отсчетах на микрон может потребоваться
использовать числа типа double (а float недостаточно), хотя результат нужно
знать с точностью до 0,5 микрон. Более того, математика подсказывает, что
столько отсчетов на микрон нам не нужно (теорема Котельникова), однако
выбранная схема численного счета накладывает более жесткие ограничения.

Если уравнения составлены верно и ограничения численной схемы выполняются, то
я получу значение итогового радиуса корреляции с допустимой для меня
погрешностью численного счета (погрешность это максимально возможное
отклонение от "истинного" результата) и погрешностью указания начальных
условий (влияние которых на значение результата может быть измерено при
многократном запуске численного счета с разными начальными условиями), которое
согласно моим ожиданиям будет равно экспериментально измеренному с точностью
0,5 микрона :-)

Best regards.