Re: Приложения не загружают второй процессор

On 2009.03.18 at 10:44:37 +0600, Dmitry Fedorov wrote:

> Любая программа может использовать больше одного процесса/нити только
> если она так сконструирована изначально.
> Большинство программ - однопотоковые.

Зато их много. Для работы современного GUI-приложения требуются кроме
самого приложения как минимум X-сервер, Window Manager, dbus-демон и
прочая, и прочая, и прочая.

Раньше, пока авторы тулкитов не увлекались client-side font
rendering-ом, был еще font-server и, между прочим его использование на
многопроцессорных системах давало заметный выигрыш в производительности
по сравнению с рендерингом шрифтов x-сервером (у которого других дел
хватает).

Далее, некоторые программы запускают всякие ресурсоемкие операции
отдельными процессами. Например GIMP так делает. Не знаю - всегда ли, но
во всяком случае в свое время, когда у меня были процессоры по 233МHz,
зато два, это было достаточно заметно. Одну картинку сканируешь, по
второй и третей despecle едит, четвертую ретушируешь уже руками.