debian5 на старый комп

Добрый день!
Тут поставили задачу поставить linux на комп пошиба 600 селерон, 256 памяти и 10Г винт.
Понятно, что ставить буду lenny, только вот не совсем понятно чего из DE, IDE для программирования паскаля/бейсика ставить на такую слабую уже машинку?
Человек будет переезжать с 2000 виндов и linux увидит впервые, поэтому хотелось бы хоть как-то похожую на винду среду...
Да, и еще вопрос - если таких компов будет со временем много (учебный класс) - что сейчас модно в плане объединения всего этого в одну логическую структуру? NIS+ я так понял уже не очень актуален, а что тогда? Захочется скорее всего профили одинаковые на всех машинах, шареные ресурсы. Это скорее всего всё, ибо не вижу перспективы в этом месте.
Спасибо.