Пленочный сканер

Собираюсь оцифровывать свой слайдовый архив, для этого - приобрести
пленочный сканер уровнем не ниже Nikon Coolscan 4000. Какой посоветуете?

Основное требование такое: чтобы работал под Debian Lenny и выдавал при
этом отличное качество.

Использование только открытого софта/драйвера приветствуется, но не
главное. Т.е. сканер, работающий только в Vuescan, но при этом с
отличным качеством, для меня предпочтительнее, чем работающий еще и в
Gimp, но с качеством только хорошим.

Нагуглил проблемы с Nikon Coolscan при использовании каких-то SCSI-карт.
И не понял, что это за карты такие, и с чем их едят. Все сканеры, на
подключение которых я обращал внимание, были воткнуты либо в USB, либо в
FireWire...  Что, есть сканеры, которые не подключишь ни так, ни эдак?

С уважением,
Алексей Мишустин