Re: Что лучше: Windows XP сам по себе или в виртуальной машине?

On 2009.01.30 at 14:24:07 +0300, Кабанов Евгений wrote:

> Нужно запускать программу, которая работает только в Windows XP. Пока
> установил две системы и выбираю при загрузке. Wine не помогает, в той
> программе что-то заморочено с кодировками и не все символы отражаются
> под Wine. Прошу совета:
> 1) стоит ли устанавливать Windows в виртуальной машине, а не отдельно?

Стоит.

> 2) что я выиграю кроме устранения лишней загрузки при использовании
> виртуальной машины, а что проиграю?

Выигрыш от использования виртуальной машины следующий:
1. Не нужно прерывать сессию. Можно параллельно с использованием этой
программы продолжать быть online в IM, читать почту и т.д.

2. Не нужно прерывать функционирование системы. Можно с этого компьютера
раздавать какие-то ресурсы по SMB, HTTP и прочим протоколам, и они будут
доступны независимо от того, использвется в данный момент
windows-программа или нет.

3. Не нужно высовывать windows голой задницей в сеть. Естественно, в
виртуальной машине нужно использовать не bridged networking а отдельную
виртуальную локальную сеть. Хотя в общем-то и bridged можно нормально
защищать линуксовым файрволом. Но со отдельной сетью проще.

> 3) Какую машину выбрать?

На lenny я б рекомендовал kvm. При условии, что процессор достаточно
новый, чтобы его поддерживать. Если процессор старый, то qemu с ядерным
акселератором.  Причина - оно в дистрибутиве есть.

> Ось Etch 2.6.24 оставлю или на Lenny перейду, пока не решил, памяти не
> так много (254 мБ).

Вот это - существенный минус. Виртуальные машины они память любят.