Re: Телефон по bluetooth

В Пнд, 08/12/2008 в 15:36 +0200, Alexey Boyko пишет:

> Попробуй порт для сервиса DUN, если хочешь xgsm

Потратил сегодня на соединение с телефоном почти целый день. В итоге в
голове жуткая каша. Непонятно, как лучше действовать:
1) через gsm или через obex;
2) штатными средствами Debian или собирать сторонние приложения;
3) продолжать соединяться по bluetooth, или купить шнурок USB;
4) через консоль или через GUI;
5) продолжать возиться с моим Samsung SGH-E200, или вообще покупать
другой телефон 8-/

Перечисленные вопросы возникли, потому что:
Вопрос 1) С одной стороны, Виктор Вагнер советовал работать через obex.
С другой стороны, вот здесь http://forum.sgh.ru/topic36294.html человек,
статус которого форуме - "Специалист", говорит: "Получить доступ к
сервису IRMC-SYNC через Bluetooth в E200, похоже, нельзя (OBEX есть, но
с этим сервисом соединиться не удаётся)."

А также, единственная моя успешная попытка получения данных с телефона
была через gsm: в программе xgsm, в разделе "Phonebook RC" мне удалось
получить список последних звонков. Возможно, в других разделах Phonebook
тогда появились и другие данные, не знаю. Не знаю потому, что сразу
после этого радостного события меня отвлекли, соединение с телефоном
пришлось разорвать, а когда я вернулся, повторить получение данных -
представляете - не удалось. Xgsm начал выводить следующую ругань:
"Device/File error: expected parameter (at position 0 of string ``)
[/dev/rfcomm0]" Я долго мучил этот xgsm, пытаясь повторить удачу - и ни
в какую. Вышеприведенная ошибка уходила, если я менял Init string. Я ее
вообще до этого не трогал, она была дефолтная - "E0", с ней я и получил
успешно данные. А теперь, когда стояла "E0", всегда выдается
вышеприведенная ошибка, а также, если "E1". Если же я пишу любые другие
"EN" или команды, начинающиеся на AT (даже звонил своему оператору,
спрашивал точную строку инициализации для своего модема), xgsm просто
зависает, не создавая никакого подключения и не получая никаких данных.

Вопрос 2) Я пробовал не только xgsm, но и gsmctl, gammu и wammu.
Последние два вообще наотрез отказались соединяться, говорили "No
response in specified timeout. Probably phone not connected", а gsmctl
выдавал вот это:
# gsmctl --device /dev/rfcomm0 FLSTAT
gsmctl[ERROR]: ME/TA error 'operation not allowed' (code 3)
# gsmctl --device /dev/rfcomm0 FLCAP
gsmctl[ERROR]: ME/TA error 'operation not allowed' (code 3).

С другой стороны, я нагуглил информацию о проге Samsutools, работающей с
телефонами Samsung через USB - только через USB -
( http://roman.khimov.ru/2008/08/03/samsutools/ ), но в Debian такого
пакета нет.

Вопрос 3) Вот именно из-за Samsutools возник и вопрос 3)

Вопрос 4) Если работать в Debian, то, наверное, разбираться в консольных
программах и их параметрах даст мне большее понимание вопроса?

Вопрос 5) Как я понял, поддержка телефонов Samsung в Linux очень слабая.
Не в пример меньше, чем, например, у Nokia. Что ж, настолько слабая, что
придется менять телефон?

--
С уважением,
Алексей Мишустин