Re: sudo ws root

Покотиленко Костик -> debian-russian@lists.debian.org  @ Wed, 10 Dec 2008 19:11:28 +0200:

 ПК> Скажи прямо, почему угробить сервер (вариант со взломом) - хрен с
 ПК> ним, а получить пользователя на компе, который бэкапы хранит -
 ПК> недопустимо?

Данные в локалке - ценнее.

 ПК> Я почему-то считаю, что в рамках нормальной рабочей жизни сервера,
 ПК> производить соединения сервер->куда-нибудь безопаснее, чем
 ПК> от-куда-нибудь->сервер, хотя и ловлю себя на мысли, что не могу
 ПК> объяснить почему.

В размышлениях о безопасности так нельзя.  Интуиция у человека, который
не занимается ею несколько лет профессионально, не работает совсем.  У
профессионала - работает, но хреново.  Т.е. когда профессионал чует
жопой проблему, он делает стойку.  Когда он не чует - он считает, что он
чего-то не заметил.  А на сравнение интуиция не работает и у
профессионала.

 ПК> Давай анализировать.

 ПК> Вопрос про su не стоит, su - это рут, на нём и ответственность. Sudo -
 ПК> это недо-рут, и ответственность на нём [какая на нём ответственность?].

sudo с ALL - это рут.  На нем и ответственность.  Что сделано - в логе,
если не было злого умысла, как правило, можно восстановить, кто что
делал.

sudo на конкретную команду - недорут.  Ответственность за факт
выполнения этой команды - на человеке, которому дано на это право (если
это робот - на авторе робота), ответственность за то, что эта команда
делает больше, чем задумано - на админе.  Факт выполнения - в логе.  Все
очень четко.

 ПК> Давая команду под sudo, какую ответственность ты налагаешь? Боюсь,
 ПК> что никакую, ибо облом держать таблицу ответственностей с галочками
 ПК> напротив каждой исполняемой команды.

Таблица ответственности - ты не поверишь, все тот же файл /etc/sudoers.
Там все написано.  И все действия в соответствии с оной таблицей
запротоколированы.

 ПК> По моему проще разобраться, и сделать так чтобы не надо было
 ПК> передёргивать.

Такое решение, опять же, может оказаться и более сложным, и более
опасным, и вообще велосипедом с квадратными колесами.  Ну, принт-сервер
- дело такое, его может быть надо передергивать, если драйвера принтера
кривые (разобраться, говоришь? попробуй...).  А вот, скажем, апач свои
конфиги перечитывает только по пинку, которого ему без рутовых
полномочий не дашь.  Веб-программисту пинать апач, натурально, положено.
И положить/поднять тоже.  Чем будем заменять sudo?  suid-бинарником?
Велосипед с квадратными колесами типичный.  Т.е. написать его без дыр
сложнее, особенно если с протоколированием, а уж информация о том, кому
что таким образом разрешено, канет в Лету немедленно, ибо отдельную
табличку ответственности тебе вести облом, а неотдельную без поллитры по
файловой системе не соберешь...

Вы все еще не хотите sudo?  Тогда мы пингуем вас...

--
Artem Chuprina

ожидания по умолчанию приводят к обломам по определению.
 -- http://apraxina.livejournal.com/301026.html