Re: sudo ws root

В Вто, 09/12/2008 в 21:58 +0300, Artem Chuprina пишет:
> [...]
>
> Пример.  У меня есть сервер в Интернете, и машина в локальной сети,
> которая его бэкапит.  В автопилоте.  Она, натурально, идет туда по ssh
> юзером backup по ключу и запускает собственно команду бэкапа, сливающую
> результат в этот ssh.  По sudo без пароля.  Ровно эту команду и никакую
> другую.
>
> Предложи другой способ это сделать.  Без необходимости открывать доступ
> снаружи на бэкапящую машину и, следовательно, в локальную сеть.
> Бэкапящая машина еще много для чего используется, и защищена она в
> результате не в пример слабее того сервера.

Просто: бэкап на сервере делает ПО от рута в место доступное backup с
соответствующими правами. ПО на машине в локальной сети просто этот
бэкап слизывает под пользователем backup без всяких повышений
привилегий.

> [...]
>  ПК> привилегиями - меняй привилегии с подтверждением их обладания (su), в
>  ПК> остальных случаях права правильно надо настраивать. Иначе отслеживать у
>  ПК> кого какие привилегии РЕАЛЬНО могут быть очень тяжело, эвристический
>  ПК> анализ нужен: Вася может рутом выполнять некоторые команды, Петя имеет
>  ПК> ssh доступ к Васе по ключам без пароля, пол офиса Васи иногда сидит за
>  ПК> компом Васи..., и, РЕАЛЬНО рутом выполнять некоторые команды уже может
>  ПК> пол страны.
>
> Похрен.  Яйца отрывать будем Васе.  Вместе с записями в sudoers.

Понятно, что ответственность лежит на Васе, но в целом такая система
*неоправданно* сложнее.

> За моим компом пол-офиса может сидеть.  Но не под моим логином.  У них
> на нем свои логины есть.

Не все такие правильные как ты.

--
Покотиленко Костик <casper@meteor.dp.ua>