Re: stderr

Hello!
> Ну вы же со своей стороны видите, и можете сказать об этом. Они не в курсе,
> потому что им не хватает квалификации.

Предположение ничем не обоснованное.

> Нужно отслеживать и увольнять таких
> людей.

Кто будет отслеживать и увольнять? И, кстати, за что? Мне не доводилось даже слышать о таком пункте
в должностных обязанностях - "писать качественный код".

> Причиной этого является плохое образование исполнителей, а не
> бизнес-модель.

Как раз бизнес-модель определяет, что именно таких людей берут на работу, т.к. их проще найти и
легче удержать. Стимула повышать качество ПО у большинства контор нет. Эдакий вот "естественный
отбор" малограмотных сотрудников, и это не только в области производства ПО.

> Закрытие исходников лишь помогает скрывать это от
> посторонних. Тем не менее, если программа не выполняет некие функции,
> требующиеся заказчику, то он ее и не купит, а в "свободных" программах
> изначально никто не дает никакой гарантии. Дорабатывать их придется тоже за
> деньги.

Вы хоть раз лицензию к "закрытым" программам читали? Производитель ПО не дает никаких гарантий. А
когда вы закрытое ПО выбираете, то кроме рекламных обзоров у вас ничего нет... разве что вы
стибрите это ПО до покупки и протестите, за что вам вполне законно могут дать по рукам  - больно
умный нашелся, выбирать вздумал. Могу даже просветить - большинство российских (и не только)
контор, занимающихся разработкой ПО, дерут с заказчиков огромные деньги за устранение багов в
программах - в том числе прямыми заказами доработок (многие баги выявляются на этапе работы и их
очень сложно или невозможно обнаружить при вводе в эксплуатацию).

Это факт - открытую программу вы можете перед использованием посмотреть и проверить, а если выбрали
лажу, то сами виноваты. Если перед вами в магазине лежат помидоры, вы можете выбрать спелые и
качественные, а вот в закрытом мешке запросто купите гнилые.

Хоть это ненулевая масса, но величина исчезающе малая по отношению к количеству закрытого ПО. И
проверить ваше утверждение нельзя - я этих прог не видел, не согласен с их лицензией и,
следовательно, даже попробовать работать с ними не могу.

> С тех пор как программирование перестало быть научной деятельностью и стало
> частью бизнеса, исчез и обязательный контроль качества посредством
> анонимного рецензирования. Можно придумать нечто похожее и для
> программирования, но это никому не нужно, поскольку такая услуга увеличит
> стоимость продукта, а в условиях рыночной экономики необходимо продавать
> продукт по цене, ниже чем у конкурентов.

Мда, отечественное бизнес-образование никуда не годится, но зачем утверждать то, о чем вы не имеете
представления? Вы серьезно считаете - успех, например, Apple в том, что они продают свои продукты
по цене ниже китайских аналогов? Хоть прайс откройте, что ли... Вот такое мышление и приводит к
появлению дерьмового софта и прочих продуктов.

> Сам факт открытия исходников не приведет к их улучшению. Чтобы это
> произошло, надо чтобы данный исходный текст заинтересовал человека более
> профессионального, чем разработчики продукта. Никто не обещает, что это
> точно произойдет, как с рецензируемой научной статьей, существует лишь
> некая вероятность. Ни в closed, ни в open source нет механизма,
> заставляющего обеспечивать необходимое качество. По большей части все
> зависит от самих исполнителей.

Откуда скопипастили набор штампованных фраз? Речь идет о процессе эволюционного развития открытой и
закрытой программ, а не об одном отдельно вырванном кванте времени, в который появился анонс об
открытии исходников. Проводя аналогию, можно сказать, что если у обезьяны хвост отрубить, она не
станет по интеллекту ближе к человеку, а вот в процессе эволюционного развития - может, и при этом
у нее пропадет хвост (прямохождение для улучшения обзора, использование орудий труда и связанные с
этим физиологические изменения полагаю более наглядными, чем вопросы рыночной экономики).

Best regards, Alexey.