Re: что такое x session manager?

Dmitry E. Oboukhov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Wed, 5 Mar 2008 14:31:04 +0300:

 DEO> по сути получается что и все. для большинства приложений.

 DEO> раскладывание окон по нужным местам - свойство WM а не XSM

Дохтур, понятие "нужное место" вполне может являться свойством XSM.
Именно он помнит, что xterm у тебя был вчера запущен в левом верхнем
углу, emacs в правом верхнем, а мозилла вообще iconified.  И запуская
эти программы, сообщает WM, куда их надо положить.

 DEO> вот и получается что имеем скажем запущенный gimp после рестарта а
 DEO> его 10-20 открытых окон не открыты

Ну кто ж тебе виноват, что более продвинутые части протокола твой
голимый gimp не умеет?  А он, натурально, голимый, да.

 DEO> какой еще смысл в этой сущности SM кроме запуска запущенных
 DEO> приложений при рестарте? и нужен ли этот запуск, если перечень
 DEO> открытых документов приходится проходить руками заново?

Если приложение протокола не поддерживает, то никакого, не вопрос.
Правда, некоторые приложения умеют восстанавливать вчерашние сессии
самостоятельно.  Но их для этого надо хотя бы запустить.

 DEO> ну да
 DEO> это взгляд с другой стороны на то же.
 DEO> новый запуск == помещение на предназначенное для него == старое место

 DEO> старое место == восстановление на старом месте :)

Второе равенство здесь неверно.  Если я переместил одно из окон мозиллы
на первую страницу, предназначенным для него местом (согласно
конфигурации wm) будет вторая, а старым - первая.

 DEO> что за протокол?

Есть там некий протокол на эту тему, сколь я помню.  В дистрибутиве есть
пакет с иксовой документацией.  Копать туда.

 DEO> PS: берем любой оконный менеджер
 DEO> проходим по его меню/кейбиндингам grep'ом/sed'ом
 DEO> (программы запускаемые из комстроки пока оставим для простоты)
 DEO> и заменяем запуск каждой программы на враппер добавляющий exec программы
 DEO> в автозагрузку и убирающий ее оттуда по завершении программы.

 DEO> получаем XSM? ;)

Получаем тупой и глючный эмулятор некоторых функций XSM.  man xsm по
внимательном прочтении даже расскажет тебе, какие ты при этом не
получаешь...

 DEO> да, жуткая сущность, кроме проблем ничего толкового

У всех разные стили работы.  Я session manager'ами не пользуюсь, и
другим не настраивал.  Но насколько я понимаю, существуют люди, которым
так удобно.

--
Artem Chuprina

Вот .NET и Mono - это современные технологии.  В смысле - сырые и глюкавые.
	Victor Wagner в <cisnd1$qtc$4@wagner.wagner.home>