Re: обратная зона на сети некратные /8

Dmitry E. Oboukhov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Wed, 6 Feb 2008 10:29:15 +0300:

 DEO> сейчас в каждой зоне стоит обратный вида 0.0.10.in-addr хотя сети там не
 DEO> /24.

 DEO> а вот как объединить в общий обратный резолвинг не знаю.
 DEO> на ум приходит обратное решение - обратный резолвинг на общем бинде, а
 DEO> остальные бинды - слейвами к нему
 DEO> но это с точки зрения администрирования не удобно будет

 DEO> пойду правда RFC почитаю...

Почитай.  Общая идея там следующая.  Ты заводишь мелкие зоны вида
0-31.0.0.10.in-addr.arpa у каждого из админов подсетей.  На центральном
бинде в зоне 0.0.10.in-addr.arpa указываешь их NS'ы, и пишешь стопку
выражений

1 IN CNAME 1.0-31
33 IN CNAME 33.32-63

а PTR-записи админы мелких зон пишут у себя.  В обратном резолвинге вся
магия заключена в том, что для IP 1.2.3.4 ищут PTR для
4.3.2.1.in-addr.arpa.  А начиная с этого места это будет уже совершенно
обычный DNS-запрос, ничем не отличающийся от прямого.  Включая и то, что
мелкие зоны можно называть вообще как угодно - хоть
user1.backresolv.local.  Просто выделять подзоны в зоне
0.0.10.in-addr.arpa удобнее.

--
Artem Chuprina

Работай хоть за четверых.  Только не говори им об этом.
	Кнышев.