Re: ftp vs scp?

alex kuklin -> debian-russian@lists.debian.org  @ Sat, 02 Feb 2008 16:15:24 +0300:

 ak> В порядке голоса из помойки - но зачем давать пользователю,
 ak> которому нужно только гонять файлы по scp, полный shell?....

Не знаю.  Ты придумал вопрос, ты на него и отвечай...  У меня "нужен
шелл" стоит под "если".  Т.е. это посылка.  А случай, когда не нужен,
рассматривается во втором предложении :-)

Предупреждая дополнительные вопросы.  У меня есть большие сомнения в
том, что в scponly реализовано все, что требуется от парольного ftp, и с
той же надежностью.  И что у самого ssh с scponly взаимодействие
соответствующее.  Потому что изначально этого в архитектуру не
закладывалось.

Ну, в общем, да...  Беглый просмотр манов и README показывает, что
scponly - зверь в плане безопасности весьма сомнительный...  И с
chroot-функциональностью у него явные проблемы.  Ман на scponly
утверждает, что можно делать chroot в любую директорию, куда у юзера
есть достаточные права, но делает это scponlyc.  Ман на scponlyc
описывает только "в домашнюю директорию".  Никакого иного описания того,
как можно развести корень чрута и домашнюю директорию, мне в комплекте
документации не попалось.  И сама по себе необходимость держать там не
просто chroot, а полноценный jail, не может радовать.

Поддержка "полуинтерактивности" (совместимости с WinSCP), судя по тону в
документации, опять же не планировалась изначально, а была привинчена
потом.  Очень не факт, что она вписывается в архитектуру, а не
проделывает в ней дополнительную дыру.  Если, конечно, этой дыры в этой
архитектуре изначально не было.

В общем, sublimation.org, нивапрос...  На взгляд - уровень wu-ftpd.
Который, конечно, UNIX way, но использовать который можно только в
trusted сетях.  Ну так в trusted сети его и нужно использовать.  А
scponly неприятно попахивает очень красивой иллюзией безопасности.

И кстати, rsync он, похоже, не поддерживает...

--
Artem Chuprina

Win-юзеры - это типа Win-модемов и Win-принтеров: такие же юзеры, но попроще,
без мозгов и памяти на борту.
	http://www.livejournal.com/~dottedmag/158509.html