Re: Шрифты в ленни

On Wed, 24 Dec 2008 22:45:12 +0300
Alexey Pechnikov <pechnikov@sandy.ru> wrote:

> Hello!
>
> Существует ли способ настроить красивую отрисовку шрифтов в ленни? Решил вот поиграться с настройкой
> шрифтов, но кроме шрифта terminus все выглядит просто ужасно - ни один контурный или как их там
> шрифт нормально не отображается. В конфиге xorg.conf теперь путей к файлам шрифтов вообще нет (в
> этче были, неясно, куда их дели и почему). Пробовал отключить сглаживание, стало по-другому, но
> тоже хреновенько. А теперь и с прежними настройками иначе выглядит, но не сказать чтобы хорошо. На
> [...]

Я считаю что можно, но сам точьно не разбираюсь в линуксе с этим.

xdpyinfo выдаёт у меня dpi: 85x83. mscorefonts установленны, но есть вторая система где не установлены и небыли никогда и где всё также хорошо отоброжается.
1. Возможно у меня какието (свободные) пакеты установленны, которых вам не хватает.. чтото про ttf допустим.
2. KDE, как шрифты выставленны: Sans Serif 10 и Monospace 10.
3. Включен полный hinting/antialiasing.
4. Включен subpixel-hinting. Тут у Lenny одна проблема: Напрямую у меня, в отличии к Etch не активируется - мне нужно было через конфиг-фаил самому.

~/.fonts.conf (главное поставить rgb на правилное место {ну или bgr если наоборот})

<?xml version="1.0"?>
<!DOCTYPE fontconfig SYSTEM "fonts.dtd">
<fontconfig>
 <match target="font" >
  <edit mode="assign" name="rgba" >
   <const>rgb</const>
  </edit>
 </match>
 <match target="font" >
  <edit mode="assign" name="hinting" >
   <bool>true</bool>
  </edit>
 </match>
 <match target="font" >
  <edit mode="assign" name="hintstyle" >
   <const>hintfull</const>
  </edit>
 </match>
 <match target="font" >
  <edit mode="assign" name="antialias" >
   <bool>true</bool>
  </edit>
 </match>
</fontconfig>

5. Windows просто отдыхает по сравнению, как Lenny/Etch у меня отоброжают буквы. Причём как русские так и латинские одинакого хорошо.

http://i41.tinypic.com/33vosc8.png
http://i43.tinypic.com/14nfpk9.png

Я использую 19" жк монитор.
Раньше тоже часто под линуксом мучался с шрифтоми - или выглядет ужасно или прекрасно. Как точьно настроить до сих пор не знаю, но надеюсь написаное поможет вам.