Re: "Толстые" клиенты с загрузкой по сети

On Sun, Dec 14, 2008 at 06:35:32PM +0300, Ed wrote:

> 20 лет назад не было таких "жирных" приложений, как современные oo.org и
> firefox.

И сейчас это прекрасно работает. Про oo я ничего не скажу, ибо не знаю, а
firefox и память жрет и CPU c GPU греет, конечно, но единственное, что нас может
волновать его склонность создавать кэши. Это отключаемо, но даже если это не
отключать, то максимум, что мы получим удвоение сетевого трафика.

И потом в этих классах студенты (а ремотно и стафф) реально считают, моделируют
и т. п. Причем как локально так и удаленно. Иногда реально на пределе живучести
весьма приличного железа. Проблем с сетью нет. У меня была программа которая
спулила 10Gb примерно раз в час. Сначала я ее запускал только на четных нодах,
так как там был HDD и значит локальный /tmp, а потом заметил, что практической
разницы нет где ставить. Сеть там 100Mb, кстати, и задача в оперативку под обрез
лезет.

> почему именно NIS? (думал использовать pam_ldap)

По-привычке.

> хотелось бы надеятся. с другой стороны вывод du -hs /usr/* не внушает
> оптимизма :(

Посмотрите atime -- если не отключен и проверок на целостность периодических нет.
Реально используется 10-50 мегабайт исполняемого кода. Он из кэша никуда не
денется.

> тоже задумывался над этим, думаю оставить "на сладкое".

В _сладкое_ не верю. Потому как -- PC железо. Будут какие-нибудь конфликты между
видяхами или мышами. С другой стороны, ясно, что при должном терпении можно
подобрать железяки так, что это будет очень стабильно и бюджетно. То, что я
видел было собрано какой-то мелкой американской фирмой, которая на библиотечных
решениях специализируется. У них все работало.