Re: Plain text to (x)html

On 2008.12.12 at 22:58:34 +0300, Иван Лох wrote:

> Twas brillig at 22:46:21 12.12.2008 UTC+03 when vitus@wagner.pp.ru did gyre and gimble:

> Мне кажется Вы не вполне правы. Мне, например, кажется, что преступление
> использовать html для хранения информации. А если это лишь представление -- то

Я вот как раз считаю, что хранение информации в html имеет уйму
преимуществ перед рядом других способов. Во всяком случае, мы можем быть
уверены, что прочитать эту информацию можно под любой операционной
системой. См соображения по выбору формата в проекте Гуттенберг. Там
остановились на plain ascii text. Но html представляет собой крайне
полезное расширение plain text, позволяющее
1. Явно указать кодировку (хотя XML тут лучше)
2. Хранить кучу информации форматировании (а вот тут XML не помошник.
Точнее, нужен не просто XML, а некая конкретная схема - XHTML,
FictionBook, DocBook), метаинформации и т.д..

Во всяком случае, это явно лучше, чем хранить информацию в бинарных
файлах БД, формат которых может измениться даже в следующей
minor-версии, и ничем кроме соответствющей версии соотвествующего
сервера БД её не прочитаешь.

Понятно, что есть случаи, когда БД нужна для ОБРАБОТКИ данных. Но тогда
где-то рядом должен регулярно делаться бэкап в более удобочитемом
формате. Хотя бы в виде набора SQL-ных insert-ов.

> оно может быть любым.
>
> Насчет XML согласился бы на 200%

Не вижу принципиальной разницы между SGML (приложением которого является
HTML) и XML.