Re: sudo ws root

В Срд, 10/12/2008 в 18:20 +0300, Artem Chuprina пишет:
> Покотиленко Костик -> debian-russian@lists.debian.org  @ Wed, 10 Dec 2008 12:44:02 +0200:
>
>  ПК> Возможно правильный способ для Вас: VPN с машины в локалке на
>  ПК> сервер, с сервера на машину в локалке backupninja(с rdiff-backup)
>  ПК> из-под рута в любого пользователя, или аналогичные схемы.
>
> Это - дыра в локалку.  Причем довольно толстая дыра.  Тут взлом сервера
> сразу приводит к получению локального юзера на машине в локалке.  И,
> следовательно, возможности пробовать local exploit.

Начнём с того, что я считал в этой задаче важность сервера прилично выше
важности компьютера в локальной сети, поэтому взлом сервера считаю
полным провалом системы безопасности.

>  Доктор, оно мне
> надо?  Или свою претензию к временному повышению привилегий ты все-таки
> начнешь с модели угроз?  (Да там и закончишь, прямо скажем - как только
> ты ее распишешь, тебе же все сразу станет гораздо понятнее...)

Возможно и начну, если въеду чем и при каких условиях это лучше. Вопросы
я начал задавать не из вредности, а потому, что мало об этом знаю и мне
интересно.

По поводу того способа с бэкапом по ssh: я раньше тоже так делал, и
скрипты писал. Постепенно стал переходить в плоскость пользования
стандартными инструментами, так как и грабли там стандартные. Под каждую
задачку придумывать системку безопасности - сложнее не провтыкать. Надо
бэкап - есть средства, надо транспорт - есть средства. Пусть openvpn
сложнее по сути в настройке, чем ssh канал, но это только когда ты
первый раз это делаешь, потом это даже проще.

--
Покотиленко Костик <casper@meteor.dp.ua>