Странности с USB-to-PS/2 переходником

Доброго дня всем!

Уже больше месяца периодически пытался определить причину проблемы, но
что-то не получается...

Предыстория: после "умирания" материнской платы вынужденно перенёс
систему 'as-is' на другую машину, намного более современную, но с одной
странностью: у неё нет стандартных PS/2 портов для клавиатуры и мыши,
только USB. В связи с новизной машины мой боевой Etch не увидел
сетевой карты и видяхи, после чего я сдуру проапгрейдился до Lenny, хотя
было бы достаточно (как я потом понял) поставить пакеты из etch-n-half,
но это уже не столь актуально. К старым клавиатуре и мыши я привык,
поэтому решил подключить их через китайский, совсем noname, переходник.
Всё вроде бы работало, но доставала одна странность: у меня правый Alt
работал временным переключателем раскладки (пока нажат - меняется на
остальную), но почему-то в X-ах это работать перестало :(

Менял настройки xorg.conf в той секции, где описывается клавиатура. По
большей части перебирал XkbModel, XkbOptions, но безуспешно. Причём, при
нажатии правого Alt должен загораться ScrollLed (grp_led:scroll), но он
только на мгновение загорается и тут же гаснет. Испытания показали, что
в этот самый момент и раскладка переключается, но - опять же - на
мгновение.

Если подключить "честную" USB-клавиатуру, то всё работает как надо.
Казалось бы - вот, проблема в переходнике. НО: в консоли Alt работает
как положено, что самое странное...

Вопрос, собственно, один - где копать? Гуглу вразумительно задать вопрос
не смог, поэтому ответов не получил.

Заранее спасибо!

--
Узбеков Юрий
администратор Datacom/Broadband

P.S.: xserver-xorg-input-kbd	1:1.3.1-1

/etc/X11/xorg.conf:

Section "InputDevice"
	Identifier	"Generic Keyboard"
	Driver	"kbd"
	Option	"CoreKeyboard"
	Option	"Protocol"	"Standard"
	Option	"XkbRules"	"xorg"
	Option	"XkbModel"	"pc104"
	Option	"XkbLayout"	"us,ru"
	Option	"XkbVariant"	",winkeys"
	Option	"XkbOptions"	"grp:switch,grp:rctrl_toggle,grp_led:scroll"
EndSection