Re: Нужен ли bash

Hello!

В сообщении от Sunday 14 September 2008 23:25:14 Stanislav Kruchinin
написал(а):
> Python/Ruby/Perl сложнее, их знают значительно меньше людей, чем тот же
> shell. Поддерживать сложную, но быструю систему инициализации мало кому
> охота. Нестандартные системы инициализации хороши только в
> десктоп-ориентированных дистрибутивах, предназначенных только для того,
> чтобы в чем-либо догнать и перегнать Windows. Дистрибутиву, который в
> основном используют на серверах, которые мягко говоря не часто
> перезагружают, все эти гонки за скоростью загрузки ни к чему. Для Debian
> более полезно будет устранить ошибки в init-скриптах из пакетов, т.к. с
> [...]

Как раз шелл _знают_ значительно меньше людей, чем Python/Ruby/Perl - в этой
рассылке периодически появляются вопросы касаемо шелловских скриптов,
почему-то по остальным языкам не возникает вопросов вида "как отрезать имя
файла или расширение" и т.п. Понятно, что вызвать sed для обработки
многогигабайтного дампа базы разумно, но для обработки имени файла вызов sed
выглядит мягко говоря неоправданным, и тем не менее, в множестве шелловских
скриптов sed зачастую вызывается для обработки одной строки - код это делает
весьма муторным.

Скорость загрузки мне вообще не кажется значимым параметром. Но вот устранить
ошибки явно проще в килобайтном тиклевском скрипте, чем в 10 - 100
килобайтном шелловском.

Best regards, Alexey.