Re: Ubuntu

Hello!

В сообщении от Thursday 21 August 2008 20:33:45 mr@ramendik.ru написал(а):
> Думаю ставить линукс соседу на ноутбук, по его просьбе, на пробу. Etch
> вероятно не хватит, ибо WiFi.
>
> В ЖЖ ru_debian все, кроме Витуса, советуют убунту. Уже почти убедили.
>
> Вопрос - если таки не стоит ставить убунту на юзерский ноутбук, то
> _почему_?

Пару раз ставил друзьям убунту, после чего пришлось ее удалять и ставить
честный этч. В убунте система работает так, как это решили разработчики,
настроить что-либо сложнее, чем пройти минное поле. Например, отключение
какого-то, извините за резкость, поганого менеджера сети - большая проблема
(а на кой он мне, если мне надо вайфай с wpa2, я точно знаю, что следует
писать в конфиг, и не имею желания разбираться в гуи менеджера и рассказывать
пользователю, что это за дрянь вылазит). Фильмы тоже черт знает чем
открывает, назначить открытие всех видеофайлов через mplayer можно, но путем
ручной правки ассоциаций для всех нужных расширений. Кодеки кстати убунта
предложила скачать и сказала, что скачала, только фильмы все равно не
открывала, так что поставил mplayer, который наверняка откроет все, что
потребуется. Еще были какие-то гадости, я выдержал два дня и десяток подобных
граблей, после чего снес эту убунту навсегда.

Имхо, убунта годится для обделенных винпользователей, у которых отродясь не
было никаких прав на собственный компьютер и которые привыкли безропотно
мириться с любыми капризами и глюками ОС. Для тех, кто пробовал нормальный
линукс, убунта вряд ли подойдет. Все, что работает в убунте, работает в
дебиане, зато многое из того, что в убунте не работает или нормально не
работает, отлично работает в дебиане. И настроив вайфай в убунте, не
удивляйтесь, если периодически он будет отваливаться, через гуи не
конфигуриться, конфиг окажется непонятно где, а настройки на самом деле будут
браться вовсе не из него. Как водится, благими намерениями вымощена дорога
сами знаете куда.

Best regards, Alexey.