Re: Внятная HOWTO по ext3

Hello!

В сообщении от Saturday 09 August 2008 07:39:43 Artem Chuprina написал(а):
> Alexey Pechnikov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Sat, 9 Aug 2008
> 00:49:48 +0400:
>
>  AP> Собственно, это как раз тот случай, когда ФС - отличная СУБД. Но я
>  AP> много раз видел, как девелоперы пихают большое количество файлов в
>  AP> БД, мотивируя тем, что ФС, по их мнению, не умеет работать с
>  AP> большим числом файлов в директории - время доступа большое, и
>  AP> нагрузка на диск высокая.
>
> Это не те самые разработчики, которые проверяют значение булевской
> переменной путем приведения ее к строке и вычисления длины этой строки?

Эти подключают внешнюю либу мегабайт на 10 для приведения типов переменных
(boost, к примеру).

> Что-то у меня на десктопе не дофига серверных программ...  И ни одной
> РСУБД, кстати.  И я не вижу смысла оптимизировать на нем доступ к ФС.
> Потому что оптимизацию надо начинать с самого узкого места, а самое
> узкое место на десктопе, даже на моем - это его интерфейс.

РСУБД обязательно будут - поветрие такое пошло, даже программы по хранению
заметок норовят их как минимум в MySQL (заглянул недавно в код, как оное
поделие ip-адреса обрабатывает, мягко сказать, был ошарашен увиденным) или
PostgreSQL (сейчас на сервере блокировочник способен тысячи одновременно
работающих пользователей обслуживать, но на десктопе как минимум версионник
нужен, как же иначе) записать. Равно как mp3 плееры и проч. Эффективность же
использования жесткого диска РСУБД по-моему с годами только снижается. А их
умения использовать многоядерные/многопроцессорные системы это что-то из
раздела анекдотов. Так что не зарекайтесь от серверного ПО, и вам от него
достанется на полную катушку еще :-)

Best regards, Alexey.