Re: Внятная HOWTO по ext3

On Fri, Aug 08, 2008 at 09:56:21PM +0400, Alexey Pechnikov wrote:

> Имхо, удалять вручную созданный файл автоматически - вообще не очень логично.

Когда я создаю файл в ~/tmp, то я делаю это осмысленно.

> А удалять созданный программой должна сама программа.

cp/rsync тоже считать программой? Временные файлы, нужные _программе_ и не
несущие никакого смысла пользователю (например связанные с особенностью
реализации этой программы) никто в ~/tmp не пишет. Во всяком случае для
того софта, который я использую, это справедливо.

Временные файлы, нужные мне _лично_ (например документ, который нужно
распечатать и забыть; или файлы, которые нужно переписать с одной флешки
на другую или на болванку) достаточно удобно записывать в ~/tmp и удалять
автоматически по таймауту.

> Как показывает практика, и сервер и десктоп могут отлично жить с отключенным
> atime. Если хотите использовать atime для файлов и директорий - дело ваше, но
> вы за это платите определенным проигрышем в производительности, величина
> которого зависит от ваших задач.

Как минимум мне на десктопе нужен mutt, а ему нужен atime.
(http://wiki.mutt.org/?MuttFaq/Folder и дальше /noatime)

> Если вам безразлично, как эти опции скажутся на производительности, для
> вас нет необходимости отказываться от использования atime. Когда я
> планировал систему, эффективно работающую с миллионами файлов в
> директории

Мне сомнительна необходимость постоянного доступа к миллионам файлов на
десктопе/ноуте. ;) В любом случае atime у меня включен осознанно и только
на /home.

--
WBR, Dmitry