Re: Внятная HOWTO по ext3

Hello!

В сообщении от Friday 08 August 2008 21:32:12 Dmitry Nezhevenko написал(а):

> Автоматически удалять файл, который был создан год назад, но по каким либо
> причинам используемый каждый день -- не совсем логично.

Имхо, удалять вручную созданный файл автоматически - вообще не очень логично.
А удалять созданный программой должна сама программа. В рамках этого подхода
atime не нужен. Вероятно, многие разработчики придерживаются такого же
мнения, так что вы найдете множество программ, которые не будут вам
доставлять лишних хлопот.

Как показывает практика, и сервер и десктоп могут отлично жить с отключенным
atime. Если хотите использовать atime для файлов и директорий - дело ваше, но
вы за это платите определенным проигрышем в производительности, величина
которого зависит от ваших задач. Если вам безразлично, как эти опции скажутся
на производительности, для вас нет необходимости отказываться от
использования atime. Когда я планировал систему, эффективно работающую с
миллионами файлов в директории (предупреждая возможные вопросы, замечу, что я
проверил работу ext3 на ноуте и сервере с директориями, содержащими многие
миллионы файлов, и результаты оказались прекрасными, при соответствующей
настройке ФС), я выбрал параметры монтирования noatime,nodiratime, а также
убедился, что atime мне вообще никогда не нужен ни для файлов, ни для
директорий. Надеюсь, сказанное поможет топикстартеру эффективно настроить
свою ФС.

Best regards, Alexey.