Re: Генератор правил файрвола

В Чтв, 05/06/2008 в 19:05 +0700, Pavel V. Rochnyack пишет:
> Насколько часто вы делаете ifup ifdown на маршрутизаторах или серверах ?
> Насколько часто вы изменяете правила файрволла ?

> Т.е. вы предлагаете подробить мой скрипт на части и попривязывать их в
> соответствии с влияющим интерфейсом ?
> А не запутаетесь ли ?

Если, как в случае ethernet без dhcp, ничего при поднятии/опускании не
меняется, лучше в /etc/init.d скриптом при загрузке запускать. Если
меняется, то часть правил надо через /etc/interfaces и /etc/ppp/
запускать.

Лично я разработал внутренний стандарт:

- правила и скрипты файрвола, скрипты ограничения скорости держу
в /etc/iptables
- скрипты маршрутизации в /etc/iproute
- файлы описания наборов ipset в /etc/ipset (/etc/ipset/ipsets
и /etc/ipset/ipset.d/*) под самописный /etc/init.d/ipset {start|stop|
reload}
- основной статический костяк правил загружается при загрузке системы
через /etc/init.d (iptables-restore)
- динамические правила подгружаются из /etc/interfaces и /etc/ppp/ и ещё
откуда надо (iptables)
- в одном месте в одно время из крона инициировалось изменение
маршрутизации (пакет "ночной" или "дневной")

--
Покотиленко Костик <casper@meteor.dp.ua>