elinks, centericq: отображение русских символов в консоли в utf8

> ЕМНИП, centericq заброшен и больше не поддерживается..
> Развивается его форк - centerim. И как раз недавно вышла новая версия :)
в которой utf-8 еще более поломан чем в предыдущей версии :(
по кр. мере в том аплоаде что готовится в дебиан (он там спонсора ищет
для аплоада)
http://mentors.debian.net/debian/pool/main/c/centerim/

в кои-8 локали последняя версия работает нормально, с контактами
проблемы решили вроде все
показывает и статус контакта на сервере итп

пока в центриме не допилят до ума utf-8, а это (если и произойдет)
произойдет видимо не скоро юзай центрим в локали koi8-r
благо допинал я майнтенера и собрал он ее в дебе с выкинутой
зависимостью cursesw и по кр мере koi8 приемлемо работает :)