elinks, centericq: отображение русских символов в консоли в utf8

День добрый Всем!

Опять проблемы с правильным отображением русских символов - на этот
раз уже в программах elinks и centericq. Локаль в системе utf8.

elinks: установил елинкс, а отображение русских символов настроить не
смог. В настройках нету поддержки локали utf8. В меню русские символы
тоже не наблюдаются - получилось только установить язык программы -
английский и кодировку семибитную и данные отображаются в транслите.
Неудобно малость.

centericq: а с сентером - вообще отдельная история, сначала я
установил просто centericq - но эта попытка завершилась неудачей.
Немного погуглив я узнал, что есть пакет centericq-utf8. Установив
его, я тоже не очень обрадовался( - так как русские символы я там
увидел но...1) отображение русских символов - частичное (т.е. если я в
окне состояния я вижу на русском "устанавливается соединение", то
когда происходит следующее действие - эта строчка стает кракозябрами,
а та что перед ней опять на русском), 2) в названиях меню не хватает
букв (, 3) не работает перекодировка сообщений.

помогите решить данную задачу)

--
с уважением,
Николай Кудиенко