Re: Выборочный апгрейд

On 2008.03.19 at 21:40:52 +0300, Mishustin Alexey wrote:

> Здравствуйте!
>
> Пожалуйста, проясните мне положение дел с обновлением со stable (Etch) до testing
> (Lenny) не всей системы, а только конкретной программы (набора пакетов)?
>
> - Только через volatile/backports?

Или пересобирать самостоятельно.

> - Какие строчки нужно добавлять в sources.list для автоматической подгрузки
> volatile/backports в aptitude/Synaptic?

Я вот, кстати, backports в sources.list не прописываю.

Если уж приспичит, выкачиваю оттуда отдельный пакет (или группу пакетов
по зависимостям) руками и ставлю вручную. Боюсь я backports.
Вдруг чего-нибудь сломают в системе.

Устанавливать программы из тестинга в стабильную систему сейчас не
получится. В тестинге опять libc поменяли. Следовательно, для того чтобы
программа заработала, потребуется апгрейд libc и кучи других важных
библиотек. В результате получится тот же самый переход на testing,
только с некоторыми оставшимися пакетами из testing.
> И - главный вопрос - если в volatile/backports обновления нужной программы недоступны?
> Можно установить .deb или исходники с сайта разработчика

Взять исходники из testing. Развернуть с помощью dpkg-source
(или прописать deb-src для тестинга в sources.list)
зайти в получившуюся директорию и сказать debuild (поставив,
естественно, предварительно devscripts).

Посмотреть на какие зависимости времени сборки (Build-Depends)
выругается, и попробовать удовлетворить их путем постановки пакетов из
stable. Если такого пакета в stable вообще
нет, значит взять его исходники из testing и начать сначала.
Если пакет есть, но слишком старой версии, попробовать понизить версию, прописанную в
зависимости до имеющейся в stable.
Правда, это может привести к ошибке на более позднем этапе сборки или
даже к получению неработоспособного пакета. Если с более старой версией
не собирается, значит сбэкпортить и эту библиотеку. Если собралось -
поставить и внимательно протестировать.

Собственно, ровно это проделывают те, кто создает пакеты для backports.

Пакетирование программы с сайта разработчика - куда более сложная
задача, чем бэкпорт пакета из тестинга в stable.